язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
На арабском говорит 422 миллиона человек, что делает его пятым по распространенности языком в мире. Страны арабского региона различаются по уровню экономического развития, но со всеми из них Россия поддерживает дружеские или партнерские отношения. В современном мире арабский остается языком, на котором решаются важные политические и экономические вопросы.
На курсе «Арабский язык. Часть 2» продолжите осваивать арабский язык так, как его учат в СПбГУ.
Этот курс подойдет:
студентам востоковедам, чтобы повторить грамматику, лексику, синтаксис арабского языка;
изучающим арабский язык самостоятельно, чтобы углубить знания арабского языка и разложить все по полочкам;
специалистам: историкам, культурологам, политологам, работающим со странами Ближнего Востока, — чтобы расширить профессиональные знания и увереннее чувствовать себя в работе.
Почему наш курс?
Теория структурирована. Смотрите по порядку или переходите сразу к интересующим темам.
Закрепляйте теорию на практике. В конце модулей даем практические задания, чтобы лучше усвоить материал.
В любой момент можно вернуться к нужной теме. Доступ к лекциям, презентациям, заданиям останется навсегда.
Курс рассчитан на слушателей, знакомых с графикой и фонетикой арабского языка и обладающих базовыми знаниями по грамматике арабского языка (словоизменение имени, парадигма правильного глагола и его производных, основные типы словосочетаний, именное и глагольное предложение). Примерный объем словарного запаса должен составлять не менее 400 единиц на момент начала обучения. Пререквизиты курса соответствуют программе онлайн-дисциплины «Арабский язык. Вводный курс».
МОДУЛЬ 1. «Семья и работа». Удвоенные глаголы. Распространенное глагольное предложение. Описательная превосходная степень прилагательного.
МОДУЛЬ 2. «У врача». Глаголы подобные правильным и их производные. Предложения с модальными глаголами.
МОДУЛЬ 3. «Национальная кухня». Пустые глаголы и их производные. Предложения с фазовыми глаголами.
МОДУЛЬ 4. «Биография». Пустые глаголы и их производные (продолжение). Предложения с глаголами «бытия и становления».
МОДУЛЬ 5. «Путешествие». Недостаточные глаголы и их производные. Условные предложения.
МОДУЛЬ 6. «Спорт». Недостаточные глаголы и их производные (продолжение). Придаточные предложения образа действия.
МОДУЛЬ 7. «Туризм». Особенности написания хамзы. Хамзованые глаголы. Прямая и косвенная речь.
МОДУЛЬ 8. «Театр». Спряжение глагола "ra’ā". Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
МОДУЛЬ 9. «Музей». Четырехбуквенные глаголы и их производные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Придаточные противительные предложения.
МОДУЛЬ 10. «Санкт-Петербург». Некоторые особенности вдвойне неправильных глаголов. Особенности спряжения глаголов типа “nawā”, “rawā”. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9);
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).
Знать:
1. Ключевые особенности морфологии и синтаксиса арабского языка в соответствии с программой курса.
2. Устойчивые обороты, содержащиеся в диалогах курса.
Уметь:
1. Обеспечивать письменный и устный перевод с русского языка на арабский и с арабского на русский в пределах лексического материала курса.
2. Понимать на слух речь на арабском языке в рамках тем диалогов курса.
Владеть:
1. Лексическим запасом не менее 1000 единиц.
2. Устным и письменным арабским литературным языком в объеме изученного курса.
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Доктор филологических наук
Должность: профессор, заведующий кафедрой арабской филологии
Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры арабской филологии