язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Стоимость доступа к материалам курса за исключением ознакомительной части (включая тестовые материалы и возможность пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат) составляет 3600 рублей. Для этого нужно пройти текущее тестирование не меньше чем на 60% и итоговый тест не меньше чем на 60%.
Данный курс предназначен для студентов и аспирантов, интересующихся тематикой предпринимательской деятельности.
Курс отличает практическая направленность на изучение конкретных инструментов, доступных студентам и аспирантам, желающих стать технологическими предпринимателями.
Курс состоит из 3-х модулей: «Введение в инновационную деятельность», «Создание инновационного продукта» и «Маркетинг инновационного продукта».
На курсе дается подробный обзор инновационной экосистемы РФ, мер поддержки, предоставляемых институтами развития.
1. Друкер, Питер, Ф. Бизнес и инновации: пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2007
2. Фадеев В.Ю. Инновационное предпринимательство: учеб. пособие. – М.: Наука. 2007
3. Филип Котлер, Основы маркетинга: перевод с английского В. Б. Боброва Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой Москва Издательство «Прогресс» 1991
<pre>4. ГОСТ Р 54147-2010: Стратегический и инновационный менеджмент. Термины и определения.</pre> <pre>5. ГОСТ Р ИСО 15704-2008: Промышленные автоматизированные системы. Требования к стандартным архитектурам и методологиям предприятия.</pre> <pre>6. ГОСТ Р ИСО 19439-2008: Интеграция предприятия. Основа моделирования предприятия.</pre> <pre>7. ГОСТ Р 54136-2010: Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь.</pre> <pre>8. Strategy Partners Group, Минпромторг РФ. Форсайт-исследование в области перспективных профессиональных компетенций специалистов в области инжиниринга и промышленного дизайна. 2015.</pre> <pre>9. Национальная технологическая инициатива. Режим доступа: http://asi.ru/nti/.</pre> <pre>10. Агентство Стратегических Инициатив, РВК. Национальная технологическая инициатива. Дорожная карта развития рынка ЭнерджиНэт. Для обсуждения на заседании Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Москва, 27.01.2016.</pre> <pre>11. Распоряжение Правительства РФ от 06.01.2015 №7-р «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики».</pre> <pre>12. Образовательные стандарт высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» 14.03.02 Ядерные физика и технологии.</pre> <pre>13. Барышев Г.К., Берестов А.В., Божко Ю.В., Конашенкова Н.А. Внедрение интерактивных технологий в инженерном образовании // Наука и образование. Сетевое научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2016.</pre> <pre>14. Берестов А.В., Барышев Г.К., Бирюков А.П., Родько И.И. Изменение требований к компетенциям в области инжиниринга в образовательных программах исследовательского университета // Наука и образование. Сетевое научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2016.</pre> <pre>15. Форсайт «Образование-2030». Агентство Стратегических Инициатив по продвижению новых проектов. Режим доступа: http://www.asi.ru.</pre> <pre>16. Gennady K. Baryshev, Aleksandr V. Berestov, Ilya I. Rodko, Anton N. Tokarev, Nadezhda A. Konashenkova.: Smart engineering training for BRICS countries: problems and first steps. eGose '17: Proceedings of the Internationsl Conference on Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia (2017).</pre> <pre>17. Berestov, A. V., Baryshev, G. K., Biryukov, A. P., & Rodko, I. I. (2019). Changes in the Engineering Competence Requirements in Educational Standards. In Smirnova, E. V., & Clark, R. P. (Ed.), Handbook of Research on Engineering Education in a Global Context (pp. 70-79). IGI Global. http://doi:10.4018/978-1-5225-3395-5.ch007</pre> <pre>Baryshev, G. K., Berestov, A. V., Bozhko, Y. V., & Konashenkova, N. A. (2019). Application of Interactive Technologies in Engineering Education in the Research University. In Smirnova, E. V., & Clark, R. P. (Ed.), Handbook of Research on Engineering Education in a Global Context (pp. 198-206). IGI Global. http://doi:10.4018/978-1-5225-3395-5.ch018</pre> <pre>18. Baryshev G.K., Berestov A.V., Konashenkova N.A. The Application of Online Team Project Training in Nuclear Engineering Education. Communications in Computer and Information Science Volume 674, 2016, Pages 370-379</pre> <pre>19. Gennady Baryshev, Aleksandr Berestov, Anton Tokarev, Ivan Komarevtsev, Anastasia Kondrateva & Valeria Petrenko. Application of information measuring systems for development of engineering skills for cyber-physical education// Springer Proceedings in Physics. Proceedings of YETI International Youth Conference On Electronics, Telecommunications and Information Technologies 2020.</pre>20. Gennady Baryshev, Aleksandr Putilov, Dmitry Smirnov, Ivan Komarevtsev, Anastasia Kondrateva & Vladimir Chervyakov. Principles of design of a learning management system for development of economic skills for nuclear engineering education// Springer Proceedings in Physics. Proceedings of YETI International Youth Conference On Electronics, Telecommunications and Information Technologies 2020
Модуль 1. Введение в инновационную деятельность.
Урок 1. Технологический суверенитет РФ - приоритетные векторы развития.
Урок 2. Обзор инновационной экосистемы РФ, мер поддержки, предоставляемых институтами развития
Урок 3. Представление всех элементов федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Урок 4. Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап.
Тест к модулю.
Модуль 2. Создание инновационного продукта.
Урок 1. Методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей (Customer Development).
Урок 2. Бизнес-моделирование. Ценностное предложение для клиента.
Урок 3. Сегментация целевой аудитории.
Урок 4. Финансы и unit-экономика.
Тест к модулю.
Модуль 3. Маркетинг инновационного продукта.
Урок 1. Маркетинг и продвижение продуктов.
Урок 2. PR в стартапе.
Урок 3. Построение воронки продаж (B2B, B2C, B2G).
Урок 4. Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам.
Тест к модулю. Итоговое тестирование.
В результате прохождения курса слушатель получит:
знания основ маркетинга
знания построения воронки продаж
знания методологии создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей (Customer Development)
навыки подготовки презентации своего инновационного проекта инвесторам, корпорациям, партнерам
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе